Закупки в здравоохранении: ключевые изменения 2017г.

Публичная лекция

Дата проведения: 23 марта 2017 г.
Время: 09:30–14:00
Место проведения: конференц-зал Молодежной социальной службы,
г. Минск, ул. Чапаева, 3

Нарушения при закупках допускаются по различным причинам. И это не только незнание требований законодательства о закупках, но и неправильное его толкование должностными лицами заказчика, членами конкурсных комиссий или их невнимательность при организации и проведении процедуры закупки.

Как правило, такие нарушения способствуют заключению договоров, которые невыгодны заказчику по различным причинам: цене товара, срокам и условиям поставки (выполнения работ, оказания услуг), качественным показателям товара.
Нередко происходит и сознательное нарушение установленных правил, чтобы обеспечить «необходимые» результаты процедур закупок. В большинстве случаев причиной допускаемых нарушений является сговор представителей заказчика и конкретного участника закупок.

Татьяна Ганкович, старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики Генеральной прокуратуры Республики Беларусь
Ключевые блоки программы
Программа публичной лекции
БЛОК 1. ЗАКУПКИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
1. Государственные закупки в здравоохранении

- Ограничение допуска и участия в процедуре закупок;
- Формирование заказчиками (организаторами) требований к предмету закупки;
- Законные методы борьбы с «недобросовестными» поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в ходе проведения государственных закупок;
- Типичные нарушения, допускаемые организациями здравоохранения в ходе проведения процедур государственных закупок;
- Проблемные вопросы проведения процедур государственных закупок, выявляемые Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
- Практика рассмотрения жалоб юридических и физических лиц на действия (бездействия) заказчика (организатора).

2. Централизация государственных закупок

- Новации в законодательстве о централизации государственных закупок медицинских изделий, лекарственных средств и лечебного питания – Указ № 46 от 28 февраля 2017 г. «О государственных закупках медицинских изделий, лекарственных средств и лечебного питания»;
- Организация и проведение централизованных закупок медицинских изделий, лекарственных средств и лечебного питания;
- Требования к заказчикам и организаторам при осуществлении централизованных государственных закупок медицинских товаров в 2017 г.
- Порядок заключения договоров с участниками-победителями процедуры закупки из одного источника и условия, при которых процедура государственных закупок не проводится.

3. Закупки за счет собственных средств в организациях здравоохранения

- Организация и проведение закупок за счет собственных средств;
- Ограничения по участию посреднических структур в процедурах закупок за счет собственных средств;
- Формирование документации о закупке в случае проведения конкурентных видов процедур закупок. Сведения, определенные порядком закупок за счет собственных средств;
- Процедура закупки из одного источника;
-Основания выбора и проведения закупки из одного источника организациями здравоохранения.

4. Ответственность

- Дисциплинарная ответственность: обязательные правила привлечения;
- Административная ответственность:
ст. 11.16 КоАП (ограничение доступа поставщиков),
ст. 11.77 КоАП (нарушение требований к порядку осуществления закупок),
ст. 21.17 КоАП (нарушение порядка проведения подрядных торгов при заключении договоров на строительство объектов),
ст. 23.83 КоАП (нарушение порядка проведения конкурсов и аукционов);
- Уголовная ответственность: ст.ст. 424, 425, 426, 427, 428 УК.

БЛОК 2. ЗАКУПКИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ: НОВАЦИИ 2017 г.
1. Изменение законодательства о закупках в сфере строительства

- Изменение законодательства о закупках в сфере строительства: Указ № 380 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» и постановление Совета министров № 1108;
- Дифференциация процедур закупок в зависимости от предмета: «закупка товаров при строительстве» и «закупка работ (услуг) при строительстве»;
- Особенности закупки товаров на основании дефектного акта на выполнение работ по текущему ремонту;
- Ужесточение требований к порядку проведения процедур предварительного квалификационного отбора участников и подрядных торгов (торгов);
- Изменение критериев, учитываемых в ходе предварительного квалификационного отбора участников;
- Новый порядок изменения конкурсных предложений по результатам проведенных подрядных торгов;
- Ограничение возможности заказчика по «конкурсному» выбору нужного подрядчика.

2. Порядок организации и проведения подрядных торгов

- Порядок создания конкурсной комиссии;
- Разработка конкурсной документации, в том числе для предварительного квалификационного отбора участников, утверждение документации;
- Разработка и представление конкурсных предложений, а также предоставление конкурсного обеспечения;
- Предварительный квалификационный отбор участников;
- Документы об экономическом и финансовом положении участника;
- Вскрытие конвертов (пакетов) с конкурсными предложениями;
- Изучение, оценка конкурсных предложений, выбор победителя;
- Процедура снижения цены при закупке товаров (работ, услуг) при строительстве;
- Порядок извещения претендентов о результатах подрядных торгов (торгов);
- Возврат конкурсного обеспечения организатором;
- Подрядные торги (торги) по упрощенной схеме.

3. Порядок проведения процедуры переговоров

- Принятие решения о проведении процедуры переговоров;
- Состав документации для проведения переговоров;
- Допустимость проведения квалификационного отбора;
- Процедура снижения цены;
- Порядок корректировки договора и внесение изменений в проектно-сметную документацию;
- Отмена процедур закупок при строительстве, признание их несостоявшимися.

Автор публичной лекции
Шунькин Сергей Анатольевич,
руководитель юридической службы производственно-торгового республиканского унитарного предприятия «Белмедтехника» - организатор государственных закупок;
имеет опыт в сфере государственных закупок с 2003 года;
сертифицированный специалист по государственным закупкам, действующий практик;
член рабочей группы по разработке проекта Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»

Условия участия
Стоимость участия в публичной лекции:
Блок 1 - 80 руб. без НДС,
Блок 2 - 20 руб. без НДС,
При регистрации и оплате до 17.03.2017 г. Блок 1 + Блок 2 = 80 руб. без НДС
___________________________________
Для участия в публичной лекции необходимо зарегистрироваться.
После электронной регистрации Вы получите письмо с документами, необходимыми для участия и оплаты лекции, на указанный при регистрации e-mail.
Для того, чтобы гарантированно принять участие в мероприятии, позаботьтесь
о своевременной регистрации и оплате.
Количество участников в группе лимитировано.


Зарегистрируйтесь
для гарантированного участия
в мероприятии
Узнайте новое, обменяйтесь опытом и получите бесплатную консультацию
Какие еще лекции впереди?
Контакты
Вы всегда можете связаться с нами по e-mail: clever.lecture@gmail.com,
а также по телефонам
+375 25 540 59 45
+375 44 767 20 40

Общество с ограниченной ответственностью «Юридическое агентство «КлеверКонсалт»
220035, г. Минск, ул. Тимирязева, 65Б, помещение 104, кабинет 607Б
Почтовый адрес: 220004, г. Минск, а/я 27
р/с 3012356740211 в ЗАО «Минский транзитный банк»,
г.Минск, пр. Партизанский, 6а, код 117. УНП 192456953
© All Right Reserved. Tilda Publishing Inc.