Публичная лекция
Новации законодательства
об обращениях граждан и юридических лиц.
Прокурорский надзор
за соблюдением законодательства
в данной сфере

Дата проведения: 21 февраля 2017 г.
Время проведения: 09.30-13.00
Место проведения: конференц-зал гостиницы "Планета"
(пр-т Победителей, 31)
ТОП-5
изменений законодательства об обращениях граждан и юридических лиц
1
Систематические необоснованные обращения
За систематические (три и более раза в течение года) необоснованные обращения по одному и тому же вопросу (на который первоначально был дан ответ) с заявителя могут взыскать расходы в связи с рассмотрением.
2
Основания для отказа в личном приеме или записи на личный прием
Расширен перечень оснований для отказа в личном приеме или записи на личный прием. К двум действующим основаниям (если заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы или когда с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам) добавились еще два - обращение в неустановленные дни и часы, а также по вопросам, не относящимся к компетенции организации.
3
Подтверждение полномочий представителями заявителей
Представители заявителей, подавая на сайт обращение, должны прилагать электронные копии документов, подтверждающих их полномочия. Иначе такое ходатайство имеют право не рассматривать и не уведомлять об этом.
4
Сроки рассмотрения обращений
Изменения в сроках рассмотрения обращений. У исполнителей пять рабочих дней (раньше — календарных) на принятие решения по жалобе, при этом срок начинается со дня, следующего за днем регистрации обращения.
5
Действие закона по кругу лиц
Действие Закона об обращениях граждан и юридических лиц не распространяется не только на обращения, порядок работы с которыми определен иными видами законодательства, скажем, о конституционном судопроизводстве либо уголовно–процессуальным, но и на претензии работника к нанимателю.
Ключевые блоки программы
Программа публичной лекции
БЛОК 1. Новации и практика применения закона об обращениях
БЛОК 2. Контроль за исполнением законодательства об обращениях граждан и юридических лиц
1. Новации Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»:

- Систематичность и повторность обращений – правила регистрации;
- Какое обращение можно считать повторным?
- Порядок взыскания расходов в связи с рассмотрением систематических необоснованных обращений;
- Новации в подаче электронных обращений;
- Изменения сроков в законодательстве об обращениях;
- Новеллы в сфере распространения действия закона.

2. Порядок приема, регистрации и рассмотрения обращений:

- Прием и регистрация письменных обращений;
- Требования, предъявляемые к письменным обращениям;
- Поступление письменных обращений, содержащих вопросы, решения которых не относится к компетенции организации, принявшей обращение;
- Нюансы рассмотрения обращений граждан с «нашими» и «не нашими» вопросами;
- Рассмотрение устных обращений;
- Рассмотрение электронных обращений;
- Требования, предъявляемые к электронным обращениям;
- Рассмотрение замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу жалоб и предложений.

3. Оставление обращений без рассмотрения:

- Условия, при которых письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу;
- Оставление без рассмотрения по существу устного обращения;
- Оставление без рассмотрения электронных обращений.

4. Ответы на обращения:

- Требования к письменным ответам (уведомлениям) на письменные обращения;
- Ответы (уведомления) на электронные обращения.
1. Правовое регулирование проверок, проводимых органами прокуратуры за соблюдением законодательства в сфере обращений граждан и юридических лиц:

- Планирование проверок по вопросам обращения граждан и юридических лиц.
- Методы, способы и порядок проведения проверок в области обращения граждан и юридических лиц.

2. Типичные нарушения законодательства об обращениях, выявляемые в ходе проверок.

- Нарушения порядка ведения книги замечаний и предложений;
- Нарушение установленных сроков рассмотрения обращения;
- Формальное рассмотрение обращений;
- Несоблюдение графика приема граждан;
- Отсутствие предварительной записи граждан на прием и записи на прием по телефону или с помощью электронных средств связи;
- Истребование у граждан документов, сведений, предоставление которых не предусмотрено актами законодательства;
- Необоснованное направление граждан в другие организации за получением дополнительных сведений при оформлении документов;
- Отказ в выдаче справок и других документов;
- Неправомерное взимание платы за выдачу справок и других документов;
- Не разъяснение прав и обязанностей заявителей и при необходимости путей решения обозначенных проблем;
- Рассмотрение обращений должностными лицами, действия (бездействие) которых граждане обжалуют;
- и другие.

3. Ответственность за несоблюдение законодательства в сфере обращений граждан и юридических лиц.

4. Обжалование результатов проверки.
Авторы публичной лекции
представители Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь, а также представители Генеральной прокуратуры Республики Беларусь.
Условия участия
Стоимость участия в публичной лекции 92 руб. 00 копеек без НДС.

Для участия в публичной лекции необходимо зарегистрироваться.
После электронной регистрации Вы получите письмо с документами, необходимыми для участия и оплаты лекции, на указанный при регистрации e-mail.
Для того, чтобы гарантированно принять участие в мероприятии,
позаботьтесь о своевременной регистрации и оплате.
Количество участников в группе лимитировано.


Зарегистрируйтесь
для гарантированного участия
в мероприятии
Узнайте новое, обменяйтесь опытом и получите бесплатную консультацию
Какие лекции впереди?
Контакты
Вы всегда можете связаться с нами по e-mail: clever.lecture@gmail.com,
а также по телефонам:
+375 25 540 59 45
+375 44 767 20 40

Общество с ограниченной ответственностью «Юридическое агентство «КлеверКонсалт»
220035, г. Минск, ул. Тимирязева, 65Б, помещение 104, кабинет 607Б
Почтовый адрес: 220004, г. Минск, а/я 27
р/с 3012356740211 в ЗАО «Минский транзитный банк»,
г.Минск, пр. Партизанский, 6а, код 117. УНП 192456953
© All Right Reserved. Tilda Publishing Inc.

Made on
Tilda